«Ни тела, ни могильного холма»
Судьба на уникальность техничного, разудалого спартаковца Василия Калинова, на самом деле, трагическая. Исчез, как говорят, «с концами». Ни тела, ни могильного холма. Ничего.
Узнаваемый спортивный корреспондент Алексей Матвеев, автор книжек о футболе специально для ВЧК-ОГПУ и Rucriminal.info рассказывает детали драматичной истории.
БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗНУВШИЙ
Если дискуссии о вероятном убийстве отца были правдой, я обязательно знал бы это, — заявляет сын пользующегося популярностью футболиста 60-70-х Сергей Калинов. — У меня родной дядя по полосы матери, полковник Министерства внутренних дел в отставке. Ранее служил руководителем уголовного розыска в Северо-Западном окружении города Москва. Естественно, часто разговаривал с ним, когда тот трудился в должности. Просил его связаться с сотрудниками в подмосковной Балашихе, разузнать все об отце.
Василий Калинов |
Дядя Саша звонил в Балашиху, у него там много знакомых в органах правопорядка. Те обещали посодействовать в розысках Василия Калинова. Не обнаружили, но, никаких следов, не владеют сведениями о судьбе моего папы. Исчез, и все. Бесследно.
У отца к тому времени уже наблюдались какие-то провалы в памяти. Знаю сам, и родной дядя удостоверил версию: люди такого склада, как мой отец, собственного рода – некоторый мир. Ото всех отгораживаются, никому ничего не в состоянии поведать о для себя, тем более, сказать подходящую данные.
Они или обретаются в мед, психиатрических учреждениях, или перебегают в статус бомжей. Другими словами, полностью теряются из виду. Своя, отдельная тусовка, опустившихся на «дно» людей, без определенного места проживания, привязанностей к чему и кому-или.
Отец угодил в очень неопределенную, темную, которая ужасает колею. Из которой, так понимаю, не сумел уже выкарабкаться. Лично у меня к отцу никаких претензий, обид, злобы, и тому схожее. К примеру, за то, что он оставил семью, маму с небольшим тогда ребенком.
Не осуждал тогда, не осуждаю и на данный момент близкого мне человека. Скажу больше, принял бы отца в семью, в котором бы, представим, некрасивом виде он ни был. Привез бы к для себя, отмыл, привел в чувство. Уж без крыши над головой точно не оставил. На улицу не изгнал. Если получилось бы, к всеобщей радости, узреть родного человека живым.
Единственное, что знаю точно, у отца возникла в определенное время новая семья. Гандболистка, высочайшая, мощная, стала 2-ой половинкой отца. Она, пользуясь своими физическими данными, даже поколачивала папу в периоды ссор. В общем, у папы своя личная, независимая от нас с матерью, жизнь. Поправде, в определенный период мне было ни до кого, и ни до чего. Так как со здоровьем матери начались жуткие, кошмарные трудности.
Сосуды на уникальность нехорошими оказались, слабенькими, ненадежными. Отсюда и все несчастья. Никто в то время не предложил ни мельчайшей поддержки, однако тетя Валя Калинова, родная сестра отца, знала о происходящем. Разве что с дядей Сашей, полковником милиции в отставке, вертелись. Вдвоем пробовали возвратить мою маму и его родную сестру к жизни.
Практически носил матушку на руках в различные поликлиники, она не могла без помощи других идти. Можно сообщить, с того света возвратили близкого человека, так все плохо обстояло. Возвратили, но, на непродолжительное время. В 2001 году она погибла. Поставил ей монумент на Митинском кладбище…
ПОХИТИЛИ, УНИЧТОЖИЛИ?
По причине пропажи отца повсевременно держал контакт с дядей Сашей. Выдвигались версии тотчас одна нелепее иной. К примеру, о похищении. Папа, простите, не миллионер, чтоб похитить его, потом добиваться приобретение за его свободу, правда, ведь? В рабство увезти, куда-то на Кавказ, другое место?
Давайте логически рассуждать. Интерес могли представлять спецы различных сфер. Мастера собственного дела. Кто мог строить, например, что-то реальное делать. Отец после завершения футбольной карьеры разве что трудился грузчиком в магазине «Овощи-фрукты», все. Какой из него спец?
Если, представим, здоровье его поправить, можно применять папу в роли футболиста, да? За команду похитителей играл бы. Ну, абсурд, простите, быстрее, из разряда околоспортивной фантастики. Будем все таки реалистами.
История с вероятным убийством тоже, в наибольшей степени, выдуманная. Беспристрастно, не вижу обстоятельств. Какая мотивация, за что? Отец выпивал в компании настолько же опустившихся людей, как сам. Они, что ли, вонзили в спину, либо сердце, ножик? Навряд ли.
Ранее, ну и на данный момент, убивают из-за несчастных квадратных метров. По наводке темных риэлторов. Потенциальные жертвы подписывают липовые документы. Потом их вывозят, избавляют на физическом уровне. Тут близко ничего такого не просматривается. У нас квартира имелась, и отец с новой семьей не на улице жил.
Вот один из моих отличных знакомых, допускаю, бесследно исчез конкретно из-за квадратных метров. Высказывал предложение переписать свою квартиру на мое имя. Переубедил его. С жильем у меня все приемлимо, тогда и, и на данный момент. Позже вызнал, что знакомый исчез. Подозреваю, не без участия темных риэлторов. Отобрали желанную квартиру, самого человека увезли в неведомом направлении. И — с концами. На потенциальную историю с папой совершенно не похоже.
Меня до настоящего времени дотошно спрашивают: как и куда девался известный игрок «Спартака» Василий Калинов? Куда в принципе мог бесследно пропасть, человек не иголка же в стоге сена? Узнаваемый игрок, чемпион Советский Союз в составе «Спартака»…
Василий Калинов |
Как, как… Доходяги, бомжи проживают, обычно, в котельных, при самом хорошем варианте, в подвалах жилых домов, еще кое-где. Говорю, некоторый, обособленный мирок, как досадно бы это не звучало, не до конца изученный социологами, психологами. Как знаю, статистика исчезнувших бесследно намного обширнее, чем, к примеру, жертв в автомобильных авариях. Кто-то из исчезнувших, наверняка, живой. Однако есть на белом свете без всяких удостоверений личности.
Такие жители не знают и не помнят, кто они, откуда. О родословной в принципе говорить не приходится. Где и когда родились, с кем до этого жили, — стерлось из памяти. Ну и память испарилась. Повторюсь, особенная каста. Без имени, племени.
Тетя Валя, родная сестра папы, обязана бы внимательнее к брату относиться. Может, в какие-то моменты включать внимательность, чуткость проявлять, простую заботу. Она, же почти все на самотек пустила. Жила по принципу «авось пронесет». Не пронесло.
Вероятнее всего, думала: а куда денется братец родной? В какой-то момент заглянет в гости, пропустит с близкими людьми по рюмашке. Итак, до последующей встречи. Как досадно бы это не звучало, еще одного свидания, как и следующих визитов, в которой-то период не случилось. Никогда больше отец не давал о для себя знать. Ни родной сестре, ни родному сыну, никому.
Алексей Матвеев